Зарисовка

Еще с одним примером вариантной разработки цветового решения фасадов и интерьеров мы встречаемся в братиславской гостинице "Интурист". Здесь интерьеры и фасады разработаны с помощью единого колористического приема - столкновения открытых красного и синего цветов. Но различные условия восприятия в глубинном пространстве интерьера и на плоскости внешнего фасада определили разный подход к согласованию этих элементов цветовой схемы. Интерьер построен на чистом противопоставлении красного и синего цветов (36.5,7). Для фасада принят тот же синий цвет, а красный цвет растянут в нюансно измененную группу. Мягкая растяжка близких оттенков красного цвета очень тактично усилена применением рельефа на красных экранах ограждения лоджий и включением заглубленных тяг черного цвета (36.6).
Рассмотренные выше примеры показывают, что целостность, прежде всего, проявляется в зависимости между композиционными особенностями цветовой схемы и функциональной программой сооружения. Эта зависимость легче всего прослеживается при анализе работ одного автора. Сравнение цветовой темы интерьеров музея Гуггенхейма в Нью-Йорке (37.1-4)