Цвет и линия

Своей предельной обобщенностью, плотностью, весомостью,



Урок 2

Своей предельной обобщенностью, плотностью, весомостью, доведенной до скульптурной рельефности и упругости, рисунки Б. Берзиньша напоминают работы Брейгеля, Милле. Характерно и построение композиции, как бы замкнутой «в себе», уравновешенной, словно увиденной часто с птичьего полета. В его рисунках нет зрительного центра, все работает на образ, но и нет ничего лишнего или докучливого, мелочного.
Упругая и сильная линия завершает работу полутонов, чеканя форму или очерчивая движение, подчеркивая рельеф, пластичность холмов. Она же вписывает фигуры людей в этот общий плавный, эпический ритм жизни природы, раскрывая монументальное сочетание форм в ландшафте и потоков света.



Содержание раздела